Иногда я думаю, что если все люди бы:
а) принимали факт, что каждый в этом мире сам за себя и думает о своем личном благе и удобстве в первую очередь (даже если и бессознательно), и исключения только подтверждают правило. И это нормально. Здоровый эгоизм полезен для пищеварения и нервной системы;
б) и умели ставить себя на место другого и думать как поступили бы в этой ситуации, руководствуясь не мотивами "правильности" и "благородства", не своими личными убеждениями и готовностью "взять на себя бремя", "тянуть лямку", а тем, стало бы им жить легче и комфортнее в результате тех или иных действий;
то всяких ненужных обид, злобы друг на друга, изливаний помоев и яда во многих случаях бы не было. А ведь чаще всего обе стороны в конфликте считают себя жертвами и не задумываются, что поменять бы их сторонами - скорее всего, поступили бы они друг с другом также.
И что гораздо выгоднее плюнуть, забыть и жить дальше, если какое-то говно случилось и его уже не исправить, нежели в этом говне ментально ковыряться, терзать себе душу и оплакивать потерянные усилия, время, ресурсы.
Неужели не проще посмотреть на произошедшее с другой перспективы и сделать вывод: "Да блин, я сам бы в этой ситуации если бы и поступил иначе, то счастливее от этого не стал, а наоборот", а потом взять да простить лично для себя обидчика, нежели исходить на изжогу и изрыгать желчь каждый раз при случайном воспоминании или упоминании?
Потому что очень мало есть поступков по-настоящему злых, которых простить нельзя, и достаточно редко они совершаются по отношению к среднестатистическому человеку.
Тем не менее, очень часто людям свойственно взять небольшую душевную царапину и самостоятельно ее расковырять до гноящейся язвы.
Я, конечно, сама не святая, и сама люблю поныть и пожалеть себя, посокрушаться о потерянных возможностях в духе "абы да кабы". Но вот данный подход часто помогает мне сохранить душевное равновесие и не срываться в откровенно некрасивое поливание говном другого человека. А однажды так и вовсе помог принять важное решение, которое впоследствии сделало меня, не побоюсь этого слова, счастливой.
Вот как-то так, да.